Летний лагерь
Программа летнего лагеря PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
15.12.11 04:28
 

Здравствуй, лето долгожданное!

Солнце, речка и песок,
Тень березки, ручеек,
Тихий шорох от дождя,
Радуга-дуга над полем,
Каравеллы-облака.
На небесном синем море!

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 летнего оздоровительного лагеря

дневного пребывания «ПРОМЕТЕЙ»

учащихся МОУ СОШ с. Верхнеильиновка.

 

Пояснительная записка

    Ура! У нас каникулы. Здравствуй, яркое, звонкое лето. Наступает самое продолжительное время отдыха.

    Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Если считать приоритетным ценности и интересы детей, то атмосфера лагеря, его обстановка, структура  и взаимоотношения в коллективе должны гармонизировать интересам и потребностям детей, в соответствии с их внутренним миром и образом жизни.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

    На период летней лагерной смены должны быть созданы оптимальные условия для безопасного времяпровождения, комфортного общения и личностного роста учащихся.

    В современном обществе наиболее остро стоит проблема «информационного поля». Сегодня дети должны быть ориентированы не на количество информации, а на как можно более эффективное ее получение.

    Данная программа построена в русле изучения окружающей действительности, родного села и района посредством включения детей в игровую ситуацию информационных технологий.

    Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы), музыкальный работник, учитель физкультуры, работник учреждения культуры. Для обеспечения работы лагеря используется методический кабинет школы и библиотека.

 

Визитная карточка

Название лагеря: «ПРОМЕТЕЙ».

Девиз лагеря: «Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей!»
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.
Профиль лагеря: комплексный.

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников.
Кадры: начальник, воспитатели, повар.

Продолжительность первой смены: 18 дней.
Количество смен: 1

Количество отрядов: 1

Название проводящей организации: МОУ СОШ с. Верхнеильиновка.

Адрес: 676892 Амурская область Завитинский район село Верхнеильиновка ул. Центральная 3.
Телефон: 35-2-23

Количество участников: 1 отряд – 11 детей.

Возраст участников: 7-14 лет.
Сроки проведения: июнь.

 

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

·        повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

·        необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

·        обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

·        модернизацией старых форм работы и введением новых;

·        необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Основополагающими идеями программы являются:

·        формирование у школьников мотивации к творческому преобразованию с привлечением новых информационных технологий;

·        развитие устойчивого стремления к личному росту и самосовершенствованию;

·        утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

·        развитие мотивации к изучению природы, истории, научного и промышленного потенциала родного края.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 11 обучающихся

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7–14 лет. При комплектовании в лагерь принимаются дети, родители которых вносят взносы в Фонд социального страхования.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Ø Конвенцией ООН о правах ребенка;

Ø Конституцией РФ;

Ø Законом РФ «Об образовании»;

Ø Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Ø Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;

Ø Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

Ø  Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

Ø Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года №148 г. Москва «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 -2010 годах.

Ø Письмом Департамента государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования  и науки России от 01.05.05. №АС – 502/06.

Концепция программы

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов,  как  двигательная  активность,  закаливание и др.

По результатам анкетирования все воспитанники образовательного учреждения считают, что здоровье важно для будущего поколения.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель:

создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

Ø Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;

Ø Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

Ø Раскрыть творческий потенциал детей;

Ø Развить различные формы общения в разновозрастных группах.

 

Программа базируется на следующих принципах:

·        Принцип самореализации, означающий:

- осознание детьми целей перспектив деятельности, реализуемой в лагере;

- добровольность включения школьников в ту или иную деятельность;

- обязательный учет половозрастных  и индивидуальных особенностей детей;

- создание ситуации успеха, поощрение достигнутого;

- признание личности человека растущего и развивающего высшей социальной ценностью.

·        Принцип включенности в социально значимые отношения, который предусматривает:

- обеспечение школьникам гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию;

- наличие возможности  переключения с одного вида деятельности на другой;

- предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;

- взаимоуважение всех участников работы лагеря.

·        Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает:

- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

- защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.

·        Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности).

·        Принцип единства тематического содержания.

 

Правила для педагога, работающего в лагере:

1. Нельзя относиться к подростку с позиции силы или страха – это оттолкнет его от вас.

2. Никогда не злоупотребляйте  доверием подростка.

3. Не пользуйтесь методом подкупа.

4. Никогда не ставьте подростку окончательный и  безнадежный диагноз.

5. Не готовьтесь к легким успехам.

6.Проявляйте заботу о себе, о своем хорошем настроении, эмоциональном тонусе, привлекательном внешнем виде. Помните, чтобы других сделать счастливее, надо самому быть счастливым.

7. Умейте видеть в каждом трудном подростке хорошее. Научитесь не только жаловаться, но и хвалить подростка.

8. Научитесь сами и научите подростка видеть радостные перспективы будущей жизни.

 

Кадровый состав  лагеря

Начальник лагеря – Фивик Елена Юрьевна.

Фельдшер ФАПа

Воспитатели – Сотникова Надежда Владимировна,

                        Трофимович Светлана Михайловна,

                        Марусик Лариса Ивановна,

                        Чуянова Раиса Васильевна,

                        Кузьмина Нина Михайловна,

                        Гавриленко Любовь Михайловна.

 

Должностные обязанности начальника ЛОУ.

1. Ведёт документацию по ЛОУ.

2. Следит за состоянием здоровья детей.

3. Организует питание детей, посещающих ЛОУ.

4. Осуществляет строгий контроль  посещаемости  детей.

5. Организует работу по сохранению здоровья детей с учётом отклонений от норм у каждого ребёнка.

6. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся.

7. Работает с родителями индивидуально. 

Должностные обязанности воспитателя ЛОУ.

1. Планирует и организует работу с детьми в ЛОУ, обеспечивая их жизнедеятельность.

2. Постоянно информирует начальника ЛОУ о состоянии здоровья детей, посещающих ЛОУ

3. Заботится о здоровой атмосфере среди детей ЛОУ.

4. Диагностирует способности, возможности, особенности, интересы и потребности детей ЛОУ.

5. Сотрудничает с родителями.

6. Организует дежурство по ЛОУ и в столовой.

7. Заботится о внешнем виде детей, о соблюдении ими санитарно-гигиенических требований.

8. Во время отсутствия начальника  ЛОУ вся ответственность за жизнь и безопасность детей возлагается на воспитателя.

Ожидаемые результаты

1. Общее оздоровление детей.
2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.
3. Творческий рост детей.
4. Максимальная ступень самореализации каждого.
5. Творческий рост педагогов.

 

 

 

 

Положение о лагере

1. Общие положения:                

1.1.  Настоящее  положение  определяет  порядок  создания и функционирования летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания учащихся МОУ СОШ с. Верхнеильиновка

1.2.  Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании», приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001   г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей дневного пребывания, лагерей труда и отдыха», с Уставом МОУ «СОШ №1».

1.3.  Лагерь с дневным пребыванием – это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с учащимися общеобразовательных учреждений района с пребывание обучающихся в дневное время и организацией их питания.

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

Ø Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с

     профилактикой распространенных заболеваний у детей;

Ø Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

Ø Раскрыть творческий потенциал детей;

Ø Развить различные формы общения в разновозрастных группах;

Ø Организовать  изучение  родного  края;

Ø Способствовать  развитию  природоохранной  и  экологической  работы;

Способствовать  привитию  навыков  сельскохозяйственного  труда;

2. Основные задачи:

2.1.  Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.

2.2.  Формирование чувства патриотизма, гордости за свою Родину, высокой духовной и моральной культуры, взаимопомощи и товарищеской поддержки.

2.3.  Создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся, воспитанников с учетом возрастных особенностей.

2.4.  Организация содержательной и познавательной программы направленной на развитие разносторонних способностей и интересов через различные виды деятельности.

 

 

3. Организация работы:

3.1. Лагерь создается на стационарной базе школы.

3.2. Лагерь создается на основании приказа руководителя школы.

3.3. Дети зачисляются в лагерь на основании письменных заявлений родителей.

3.4. В лагерь принимаются дети с 7 лет.

3.5. Комплектование лагеря осуществляется по отрядам: не более 25 человек для обучающихся и воспитанников I-IV классов, для обучающихся и воспитанников старшего возраста не боле 30 человек.

3.6. При комплектовании лагеря первоочередным правом пользуются обучающиеся и воспитанники из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.7. Помещение, сооружение и инвентарь, необходимый для функционирования лагеря с дневным пребыванием, передаются руководителю лагеря во временное пользование в период работы лагеря администрацией школы.

3.8. Прием лагеря осуществляется городской комиссией с составлением акта установленной формы.

3.9. Лагерь функционирует в период каникул по срокам установленным УО.

3.10. Жизнедеятельность детей осуществляется в объединениях, сформированных по возрастному типу и с учетом желаний ребенка, через организацию отрядов общего оздоровления и профильных – «Школа лидера» и «Защитник».

3.11. Двухразовое питание детей организуется в столовой образовательного учреждения в пределах средств, выделенных на проведение и организацию лагеря.

 

4. Управление и кадры:

4.1. Общее руководство лагерем осуществляет руководитель лагеря, назначенный приказом руководителя школы.

4.2. Руководитель лагеря:

  • утверждает штатное расписание;
  • издает приказы, распоряжения;
  • разрабатывает и утверждает должностные инструкции;
  • проводите инструктаж с персоналом по ТБ, профилактике травматизма;
  • составляет график выхода на работу персонала;
  • обеспечивает жизнедеятельность лагеря;
  • ведет учетную документацию, отчитывается о деятельности лагеря.

4.3. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических работников.

4.4. При реализации тематических программ и спецкурсов привлекаются педагоги школы, в т.ч. не являющиеся воспитателями лагеря.

4.5. Коллектив педагогов определяет программу деятельности и организацию управления.

 

5. Функции:

5.1. Организация полноценного питания.

5.2. Организация медицинского обслуживания.

5.3. Организация проведения оздоровительных, физкультурных мероприятий, пребывания на свежем воздухе.

5.4. Организация культурных мероприятий.

5.5. Организация экскурсий, игр, занятий в творческих объединениях.

5.6. Создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье детей.

5.7. Иные функции, в соответствии с возложенными задачами.

 

6. Порядок финансирования:

6.1. Летний оздоровительный  лагерь дневного пребывания финансируется за счет  фонда социального страхования, средств родителей.

6.2. Руководитель лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств. После закрытия смены лагеря подводит итоги финансовой деятельности.

6.3. Все финансовые расходы осуществляются согласно сметы, утвержденной УО.

7. Ответственность:

7.1. Администрации и персонал лагеря несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

7.2. Администрация и педагогический состав лагеря несут персональную ответственность за жизнь и здоровье детей.

 
Последнее обновление ( 15.12.11 04:55 )
 


free pokereverest poker revie